Понятие интерес используется в трех значениях: как обозначение
а) объекта внешней среды, необходимого для нормальной жизнедеятельности (интерес-объект);
б) состояния психики, отражающего нехватку чего-либо (интерес-состояние);
в) фундаментальных свойств личности, определяющих ее отношение к миру (интерес-свойство).
Исходя из такого понимания интересов можно предложить следующую их классификацию. Интересы также можно разделить на биологические, социальные и идеальные.
Биологические интересы призваны обеспечить индивидуальное и видовое существование человека. К числу биологических относится и интерес в экономии сил, побуждающий человека искать наиболее короткий, легкий и простой путь к достижению своих целей.
Социальные интересы – это интерес принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место, пользоваться привязанностью и вниманием окружающих, быть объектом их уважения и любви. Социальные интересы, сводящиеся к интересу настаивать на своих правах – интерес для себя, противоположны и в то же время взаимодействуют с интересами выполнять свои обязанности – интересами для других. Силы тех и других интересов контролируются социальными нормами их удовлетворения. Эти нормы формируются в результате сложнейшего взаимодействия исторических, экономических, национальных и других факторов.
Идеальные интересы – это интересы познания окружающего мира в целом и в его отдельных частностях и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования на земле.
Каждая из трех групп интересов вызывает соответствующие виды деятельности:
· материальную (производственную),
· социально-политическую и
· духовную.
В свою очередь указанные виды интересов делятся на интересы сохранения и интересы развития.
Интересы сохранения удовлетворяются в пределах социальных норм.
Интересы развития, чаще всего, превышают эти нормы.
Интерес (в психологии) – состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности.
Интерес выступает как такое состояние личности, благодаря которому осуществляется регулирование поведения, определяется направленность мышления, чувств и воли человека. Интерес человека обусловлены процессом его воспитания в широком смысле, т. е. приобщения к миру человеческой культуры. Поскольку процесс удовлетворения интереса выступает как целенаправленная деятельность, интерес являются источником активности личности. Если в интересе деятельность человека, по существу, зависима от ее предметно-общественного содержания, то в мотивах эта зависимость проявляется в виде собственной активности субъекта. Поэтому раскрывающаяся в поведении личности система мотивов богаче признаками и более подвижна, чем интерес, составляющая ее сущность. Воспитание интереса является одной из центральных задач развития личности.
Интерес – внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо. Интересы по-разному проявляются в зависимости от ситуационных факторов.
Интересы различают:
– по сферам деятельности: интересы труда, познания, общения, отдыха;
– по объекту интересов: материальные, духовные, этические, эстетические и др. интересы;
– по функциональной роли: доминирующие/второстепенные, центральные/периферические, устойчивые/ситуативные интересы; – по субъекту интересов – групповые, индивидуальные, коллективные, общественные.
Интерес – Нужда Need; Requirement – внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо. Интересы по-разному проявляются в зависимости от ситуационных факторов.