Южноафриканцев называют "Многоликой нацией", описание, отражающее богатейшие культурные традиции страны. Бесконечным по числу является спектр национальных традиций, которые представленны также в архитектуре и музыке. Корни ныне живущих в Южной Африке разбросаны по всему миру.
Вместе с большей частью африканцев страна заселялась выходцами из Европы, Юго-Восточной Азии, Индии и других мест. В отличие от других стран, здесь нет преобладания какой-либо одной культуры. И хотя Южная Африка идет курсом существенного развития туристического сектора в современной экономике, привычный уклад жизни и традиционные ценности сохраняются по сию пору.
Южно-Африканская Республика является многонациональным обществом, но разделение людей на группы только в соответствии с их цветом кожи может повлечь за собой проблемы. Те же африкандеры и британцы не будут рады, если их будут отождествлять друг с другом. В ЮАР много различных племенных культур.
Объединение и смешивание в городских областях Южной Африки, наряду с подавлением традиционных негритянских культур в течение долгих лет апартеида, означают, что старый образ жизни постепенно уходит в прошлое, но в сельских областях страны местные культуры еще очень сильны. Среди различных групп традиции бракосочетания и табу различаются, но все же большинство африканских культур основаны на вере в мужское божество, духов предков и сверхъестественные силы. Полигамия здесь обычное явление, и за невесту здесь платится выкуп. Рогатый скот играет важную роль во многих культурах как символ богатства и религиозный символ.
Искусство коренного населения ЮАР это последний живой элемент, уходящих в прошлое культур. Наскальная живопись на горе Сан, которая датируется 26 тысячелетием, является важнейшим памятником этих культур. Иногда традиционная культура включала практические навыки племени, как, например, вышивание бисером у женщин-зулусов. Культура народа зулусов самая жизнеспособная из черных культур, и множество зулусов, которые пели на демонстрациях движения "Партия Свободы Инката", были частью именно этой древней культуры. Коза, которых прозвали красными людьми из-за их ярко красных одежд, которые носит большинство взрослых людей племени, тоже являются одни из коренных народов ЮАР. Ндебеле – племя, живущее на северо-востоке страны в месте Мпумаланга в удивительно красивых раскрашенных домах.
Культура Африкандеров развивалась в изоляции, и в то время как они ходили по полям со своими стадами и Библией, Европа экспериментировала с демократией и либерализмом. Сейчас жизнь местных сообществ Африкандеров все еще вращается вокруг Голландской Реформистской Церкви.
Кроме Африкандеров, другими белыми жителями ЮАР являются британцы. Британцы более урбанизированы и доминируют в бизнесе и финансовом секторе. Африкандеры чувствуют, что они более преданы Южной Африке, в отличие от британцев, которые одной ногой здесь, а другой в Британии. В ЮАР также проживает влиятельное еврейское сообщество и небольшая группа индусов.
Британцы оказали очень большое влияние на кухню Южной Африки. Стейки или колбаса бурских войн, а также пережаренные овощи и чипсы являются обычной пищей в этом регионе. Африканские блюда не подаются в ресторанах, хотя конечно вы можете купить дешевый рис с наполнителем у уличных торговцев в большинстве крупных городов. Пиво и бренди очень популярны в ЮАР, а вина Южной Африки уже разошлись по всему миру.
Южная Африка является домом для множества разнообразных культур, но многие были подавлены за время апартеида, когда день за днем традиционные культуры не воспринимались, упрощались и уничтожались. В обществе, где вас могли посадить в тюрьму за неправильную живопись, серьезное искусство было отправлено в подполье. За годы апартеида был разрушен Район Шесть – многонациональная культурная часть Кейптауна и Йоханнесбургский Софиятаун, где всемирно известные музыканты учились своему ремеслу в местечке, названном "оскалившийся скелет". Группы, такие как "Ladysmith", "Black", "Mambazo" донесли ритмы Южной Африки до западных слушателей.
Одним из наиболее восхитительных аспектов ЮАР является то, что страна находится в процессе возрождения. Создаются ретроспективные галереи черных художников, как современных, так и традиционных; а музыканты со всей Африки выступают на грандиозных фестивалях.
Праздники
Всеобщие праздники претерпели настоящие изменения после выборов 1994 года. Например, День Скорби, в который поминали события Зулусской резни, стал Днем Примирения (16 декабря).
Не признаваемый официальными властями, но отмечавшийся повсеместно День Совето, в который произошли события студенческих волнений, приведшие в конечном счете к освобождению, сейчас отмечается как День Молодежи (16 июня).
Национальный Фестиваль Искусств превращает Граамстаун в Восточный Кейптаун каждый июль. Наряду с плановыми театральными и оперными представлениями, проводятся народные и студенческие спектакли, включая пьесы на различных языках, на которых говорят в Южной Африке.
Большой Фестиваль Живого Искусства устраивается в Йоханесбурге в сентябре и октябре. Это хорашая возможность послушать великолепную музыку во время плановых и внеплановых представлений.
Проводится много выставок, приобщающих южноафриканцев (и туристов) к народным промыслам континента, так долго игнорируемых во времена апартеида.
В третью неделю октября, когда распускаются цветы, проводится фестиваль Йакаранда в Претории.
Чрезвычайно популярная Выставка Претории устраивается в третью неделю августа.
Всеобщий бойкот режима апартеида держал южноафриканских болельщиков и спортсменов вдали от соревнований. Проводящиеся же теперь международные встречи по рэгби и крикету считаются большими событиями.